«Правила
поведения в общении с детьми»
1. Дайте понять вашему ребенку, что
вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения:
«Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю
любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
2. Помните, что каждое ваше слово,
мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его
самоценности. Стремитесь создавать у вашего ребенка высокую самооценку,
подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только
тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.
3. Обратите внимание на то, что
родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе
неуважение со стороны детей.
4. В общении с ребенком уделяйте
больше внимания невербальному (неречевому) общению. Так вместо того, чтобы
категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест,
взгляд или мимику.
5. Старайтесь высказывать свое
отношение к поведения ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите
правильное, своевременное обращение к нему, например «Саша, Сашенька, сын,
сынок».
6. Стремитесь проявлять полную
заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком,
восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Представляйте ему время для
высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это
вам неинтересно. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в
решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте
решение только сами: например, вместо фразы «Не твоего ума дело…» - скажите:
«Как ты думаешь, что для этого нужно сделать» Твое мнение всем интересно».
7. Соблюдайте принцип равенства и
сотрудничества с детьми.
8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился
наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу,
что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил».
9. Используйте разнообразные речевые
формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте
утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи».
Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их
тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную
ребенком, не забывайте благодарить его.
10. Для того чтобы правильно
организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь
преодолевать:
- барьер занятости (вы постоянно заняты работой,
домашними делами);- барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
- барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);
- барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий